"Соболь 4х4": отзыв, описание, характеристики

Автолюбители, которые обитают в разных странах мира, выбирают для себя различные автомобили. Это очень легко и просто объясняется. В разных странах свое состояние дорог, собственные экономические условия и множество других факторов. Зачастую эти факторы диктуют автолюбителям законы автомоды. Если среднестатистический житель любой страны Европейского Союза выбирает для себя компакт-кар, азиаты ценят экономичность, американцы уважают огромных размеров джипы, то вот житель российской глубинки нацелен на максимально проходимый автомобиль.

Тема российских дорог породила множество анекдотов. И эти шуточные рассказы не врут. Именно поэтому автомобилисты вынуждены подстраиваться под существующие реалии. Хорошо, что сейчас можно без проблем приобрести достойное авто с повышенной проходимостью, да еще и по доступным ценам. Один из таких автомобилей - полноприводная дизельная "ГАЗель Соболь".

Реалии российских дорог

Те, кто любит выезжать за пределы родного города, отлично знают, как порой трудно бывает добраться туда, куда зовет душа. Возможно, это будет поездка к любимому озеру, а возможно, командировка по рабочим вопросам, - дороги российской глубинки сможет осилить не каждый автомобиль. Можно даже не говорить о выездах в лес и грязи - дороги в городах бывают еще хуже, чем лесные. А если есть необходимость срочно доставить грузы или же перевезти людей в поселок или другой город? Здесь, выбирая автомобиль, нужно быть предельно внимательным.

Очень радует многих то, что современный автомобильный отечественный рынок готов предложить потенциальным покупателям огромный выбор самых разных внедорожных моделей. Однако нужно знать, что понять российские дороги смогут только российские инженеры. Поэтому самыми лучшими авто можно считать те, которые оборудованы полным приводом. Так, самый известный из таких - это новый "Соболь", одна из последних разработок Горьковского автомобильного завода.

Что за зверь?

"Дикий зверь" - это грузопассажирское авто, обладающее повышенными характеристиками проходимости. Машина должна заменить уже ставшую легендарной "буханку". Автомобиль этот уже давным-давно, еще с первых версий, заслужил высокий балл и восторженные отзывы. Всему виной - простая конструкция. Если нужен ремонт, "Соболь" не потребует на это много денег. новый соболь Также обслуживание этого зверя не влетит владельцу в серьезные суммы.

Чем отличается новый "Соболь"?

Отличается машинка новой системой трансмиссии, которая кроме полного привода может похвастаться карданными валами со ШРУСами, а также блокируемым дифференциалом заднего моста. Оснащенный понижающей передачей, внедорожник может осилить любые буераки. Кроме этого, в новинке установили блокировку межосевого дифференциала, двухступенчатую раздаточную коробку, а рулевое управление оснастили гидроусилителем. Кроме того, автомобиль "Соболь" имеет уникальную систему подогрева зеркал.

Во внешности вы никаких отличий найти просто не сможете - их попросту нет. Интерьер тоже остался совершенно нетронутым креативной рукой дизайнера. Да и зачем это нужно, ведь перед нами полностью утилитарный автомобиль. Он не обязан поражать всех окружающих своим внешним видом. Машина функциональная - этого вполне достаточно.

В интерьере

Большие двери машины "ГАЗель Соболь" можно открыть практически без труда.
соболь 4х4 отзыв Однако вот ручек на передних стойках, которые должны быть внутри кабины, почему-то нет. Водитель и пассажиры должны попадать в кабину запрыгивая. Около половины кресел в салоне снабжены очень жесткими креплениями для ремней безопасности. Пассажирская версия модели рассчитана на комфортную посадку семи человек.

Света внутри салона много, как, впрочем, и свободного места. Впереди имеется общий плафон, сзади есть два больших плафона. Еще одна лампа находится в нише ступенек сдвижной двери сбоку. Для каждого фонаря существует отдельный выключатель.

Кроме этого, новый "Соболь" достаточно комфортен - для этого в салоне могут работать два кондиционера. Одни из них находится спереди, другой же смонтирован на крыше сзади. Вместе эта парочка за пару минут может превратить салон в холодильник. Что касается отопления, то здесь два отопителя. Кроме основного, существует еще и дополнительный - он под сидением пассажира с правой стороны. Те, кто уже успел воспользоваться отопителем на автомобиле "Соболь 4х4", отзыв оставляют только положительный - греет на отлично.

Приборная панель и водительское место

Приборная панель отличается неплохой эргономикой и сама по себе вполне симпатичная. Многие оценили отличный обзор через зеркала заднего вида. Также большинству пришлось по вкусу большое количество различных бардачков, подстаканников. В крыше смонтирован люк. Рулевое колесо оснащено органами управления магнитолой, электростеклоподъемниками, а также системой обогрева зеркал.

Кресло водителя очень привычно для тех, кто хоть однажды сидел за рулем любого автомобиля "ГАЗ Соболь" или же обычной "ГАЗели". Имеется руль с возможностью регулировки угла его наклона, кресло также имеет регулировки в широком диапазоне.

Эргономические промахи

При всех достоинствах интерьера и приборной панели можно наблюдать недоделки. Так, не предусмотрено площадки, на которой обычно отдыхает левая нога. Подлокотник отсутствует - вместо него применяют открытые окна. Но вот при серьезной летней жаре открытое окно может доставить определенные неприятности, но и закрывать его не получится. Кондиционер вроде бы и есть. Но тех, кто им пользовался на автомобиле "Соболь 4х4", отзывы говорят о том, что толку от этой опции маловато. При любых скоростях и на любых режимах воздух лишь слегка прохладен.

Соболь в городе

Нужно сказать, что такому автомобилю в городских условиях довольно тесно. газель соболь Если говорить формально, то это легковое авто. Размеры его таковы, что без проблем позволяют проехать центр столицы России. Длина кузова равна длине седанов бизнес-уровня - здесь можно попробовать припарковаться в легковых рядах. Однако вот ширина уже - как у среднетоннажных грузовых машин.

Многих радует высота посадки. Так, там, где у "Хаммера" крыша, у водителя "Соболя" будет плечо. Лучший обзор дорожной ситуации может быть только разве-что у водителя дальнобойщика. Однако у него больше мертвых зон. А вот автомобиль "Соболь" можно припарковать, даже не используя современные технологии. Можно обойтись без парктроников, ведь задний бампер проходит над любыми массивными деталями ландшафта. К тому же все препятствия можно отлично видеть в заднем окне.

Двигатель

Авто "Соболь" выпускают с двумя двигателями на выбор. Это отечественный бензиновый мотор УМЗ-4216 и американский дизель от Cummins ISF. Он уже отлично себя показал - заводится в любую погоду и при любых, даже самых экстремально низких температурах. Дизель имеет объем в 2,6 л, бензиновый агрегат - 2,8 л. Кстати, мощность американского дизеля составляет всего 120 л. с. Однако, как показывает практика, это более чем достаточно для такого авто.

Конструкция агрегата - передовая. Его опробовали вначале на обычной "ГАЗели", а затем укомплектовали им и эту модель. газ соболь Он надежен, отлично ремонтируется. Свеча накаливания в нем всего одна, а воздух она нагревает прямо в коллекторе. Когда специалисты завода, которые увидели этот мотор в первый раз, то остались очень довольны устройством масляного и водяного насоса.

Топливный фильтр с возможностью подогрева, а также подкачивающий насоса - все установлено в простой доступности. Также установлен независимый подогреватель для охлаждающей жидкости.

Он вполне уверенно тянет на небольших оборотах, а вот резвости у него практически совсем нет. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за полминуты. "Соболю" не по душе резкие движения. Он видит жизнь по-философски. Но зато агрегат отлично работает на нашем топливе.

Максимально возможная скорость, на которую способен разогнаться автомобиль "Соболь"-дизель, составляет 120 км/ч. При этом ход машины довольно мягкий, а движение на высоких оборотах достаточно стабильное на любой скорости и даже на бездорожье.

Трансмиссия

Специально для этого агрегата была разработана 5-ступенчатая механическая КПП, а также раздаточная коробка.

Система трансмиссии имеет немного другие передаточные числа. Картер КПП конструкторы предпочли усилить ребрами жесткости. Шестеренки и валы в коробке изготовлены из прочных сталей. Сальники, а также подшипники - не отечественные, а импортные. Под замену пошел синхронизатор - теперь он также импортный. Сцепление тоже не отечественного производства, а поставляет его высококачественный производитель.

Над раздаточной коробкой тоже хорошо поработали. Все производство этих механизмов расположено в нашей стране. Шестерни проходят шлифовку, что позволило значительно повысить прочность. Также таким образом удалось убрать вой, характерный для этой модели.

Немного подумав на тем, какой же тип полного привода выбрать, инженеры приняли решение применить постоянный полный или же использовать классическую схему. Схема эта примечательна тем, что она давно и очень успешно применяется на именитых полноприводных моделях известных брендах. Один из них - "Дефендер" от Land Rover.

Такая схема, кстати, используется в Литве на сборке "ГАЗелей", оснащенных польскими дизелями и чешскими раздаточными коробками.

Находясь в кабине внедорожника, сразу хочется остановить взгляд на обилии рычагов, которые торчат из-под пола. Кроме уже привычного всем традиционного селектора передач механической КПП, там уместились еще два других. Один необходим для блокировки дифференциала. Другой же используется для изменения режима раздаточной коробки.

На других прочих современных внедорожниках все эти функции берет на себя один рычаг, но на авто "Соболь" почему-то традиционно предлагают пользоваться двумя рычагами. Ну да ладно, тем более что в этом есть определенные плюсы. Так, можно включить пониженную передачу, не выполняя при этом блокировку центрального дифференциала.

Чтобы водитель не запутался в переключателях, на приборной панели наклеена схема, которая доходчиво объясняет, как этой системой пользоваться.

Несмотря на это, работает эта трансмиссия очень хорошо. Автомобиль уверенно едет там, где другие становятся намертво. Пускай он проходит трудные участки не всегда с первого раза, но дорогу он для себя пробивает и даже может выехать из глубокого оврага.

"Соболь" - технические характеристики

Эта модель получила индекс ГАЗ 2117. Длина кузова - 4880 мм, ширина равна 2066 мм, а в высоту машина - 2300 мм. Длина колесной базы составляет 2760 мм. Клиренс по сравнению с прошлыми моделями увеличен и теперь равен 205 мм, что весьма неплохо для внедорожника. Снаряженная масса автомобиля - 2250 кг, а полная масса равна 2785 кг.

Трансмиссия, как уже говорилось, механическая, пятиступенчатая.
авто соболь Что касается привода, то для новой версии он полный постоянный, а вот прошлые модификации имели полный, но подключаемый по необходимости привод.

Двигатель дизельный, четырехцилиндровый. Точный объем американского "Камминза" равен 2,78 л. Мощностные же его показатели равны 120 л. с на 3200 об/мин. Крутящий момент, который выдает этот двигатель, составляет 297 Нм на 1700-2700 об./мин. Разгон до 100 км/ч с этим мотором проходит за 28 секунд. Для тяжелого автомобиля "Соболь" характеристики вполне хорошие, но раскрыть всю их мощность можно только, если съехать с комфортного асфальта.

Передняя и задняя подвеска - зависимого типа. Тормоза спереди дисковые, а сзади уже традиционно - барабанного типа.

Как едет этот внедорожник?

Рулевое управление не отличается большой прозрачностью. Если двигаться на скорости более 90 км/ч, то необходимо время от времени подруливать. Иногда обращает на себя внимание зависимая подвеска спереди. Тормоза достаточно цепкие, а ABS хорошо удерживает тяжелый автомобиль. При торможении на льду со скорости 60 км, машина не сходит с курса.

Из-за того, что центр тяжести достаточно высокий, а также из-за особенностей строения передней подвески на автомобиле "Соболь 4х4", отзыв практически каждого владельца указывает на то, что машина плохо переваривает резкие движения. Двигаться нужно более мягко.

Если съехать с асфальта

Дальние маршруты не являются сильной стороной, ведь максимум скорости составляет всего 120 км/ч. Владельцы в один голос твердят, что даже на 110 км/ч двигаться становится некомфортно, к тому же расход топлива существенно вырастает. Но это на асфальте.

Но стоит заехать на бездорожье, как таланты этого внедорожника, а может, даже и вездехода, раскрываются в полную мощь. соболь характеристики Так, неразрезные подрессоренные мосты, подключаемый привод, двухступенчатая разработочная коробка, очень мощные карданные валы, электроблокировка заднего дифференциала - это волне серьезный набор.

Стоит сказать, что автомобиль участвовал в ралли "Шелковый путь" в 2013 году. Даже на резине для асфальта полноприводный вездеход очень уверенно передвигается по камням, пескам, да и в зимний период по грязи и снегу он тоже ездит очень хорошо. Тянет это авто очень здорово.

"Соболь 4х4" - отзыв

Это не "Ленд Ровер", конечно. Многие даже не хотят называть эту модель внедорожником. Здесь компоновка автомобиля, характеристики и настройки подвески, а также многие другие мелочи заставляют отказаться от мысли звать это авто вездеходом. Но если посмотреть с другой стороны, то, глядя на сегодняшние современные кроссоверы или внедорожники, а также на непосредственно прямых конкурентов, можно сделать вывод: отечественная модель должна являться образцом для подражания. В грязи он не утонет, а по асфальтовому покрытию передвигается довольно серьезно. соболь технические характеристики Да и вообще в автомобиле "Соболь" технические характеристики на хорошем уровне.

Секрет здесь простой. Это применение простой и удачной схемы полного привода. Здесь двигатель располагается продольно, трансмиссия здесь отдельная, раздаточная коробка тоже.

Однако для наших водителей одной хорошей конструкции явно маловато. Нужно еще обязательно высокое качество, затем ресурс и надежность. И вот с этим специалисты ГАЗ справились успешно. Даже если приобрести отечественный "Соболь" с пробегом, то при грамотном обслуживании он будет долго радовать своего владельца.

Двигаясь на этой машине, иногда кажется, что нет ничего невозможного. Ощущается полная свобода. Вот, наверное, сейчас автомобиль просто встанет в этой грязи, а он берет и едет.

Так, это настоящий зверь пустыни. Да. Он немного шумит, он металлический, на рессорах, не отличается скоростными характеристиками. Зато это авто экономичное, просторное, выделяется фантастическими возможностями по проходимости. А если учесть, что на "Соболь 4х4" цена от 300 до 700 тысяч рублей, то он вне конкуренции.

Существует аналог этой модели. Он тоже предлагался под маркой "Соболь", но отличался низкой крышей. Кузов обладает приятной внешностью, но вот боковая дверь вызвала бурю негодования со стороны водителей. Автомобиль этот - "ГАЗ Соболь Баргузин". Он позиционируется, как минивэн. Хотя по комфорту передвижения им не является и далеко уступает "Мерседесу Вито".

Салон российского "Баргузина" представляет собой небольшую комнату. Место водителя также удобно и довольно эргономично - это традиция для этой серии. Шумоизоляция выполнена на удивление хорошо, приборная панель не вызывает негатива.

Если говорить о технических характеристиках, здесь преимущественно бензиновые двигатели. Но некоторые дилеры предлагали авто с дизелем от "Камминз". "Баргузин" - это заднеприводный вариант, но есть еще и полноприводные модификации.

Среди положительных моментов низкая цена. Например, в базовой комплектации модель доступна по стоимости от 475 тысяч, а если приобрести машину с пробегом, то цена ее - примерно 200 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики отечественный автомобиль "Соболь". Как видите, это отличная машина для выездов на охоту и рыбалку, либо для тех, кто просто хочет покататься по бездорожью с полной уверенностью, что его машину потом не придется вытягивать трактором.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » "Соболь 4х4": отзыв, описание, характеристики