МАЗ-6430 - мощный и скоростной седельный тягач дальнего следования

В начале 80-х годов прошлого столетия на Минском автомобильном заводе был создан тяжелый трехосный седельный тягач МАЗ-6422. В 90-х годах разработали модификацию двухосного МАЗ-5440 и на его основе вернулись к версии трехосной модели, но уже в соответствии со стандартами Западной Европы. Так появился мощный седельный тягач МАЗ-6430, адаптированный для трафика в международном европейском формате. Масштабные закупки нового автомобиля сразу же сделали российские внешнеторговые организации, которые до появления модели 6430 пользовались очень дорогими в эксплуатации "Вольво", DAF, "Ивеко", MAN. МАЗ-6430 был экономичным и отвечал европейским требованиям.

С начала производства в 1996 году автомобиль выпускается в нескольких вариантах. Различие по внешнему виду может быть минимальным, но технические характеристики при этом существенно разнятся. Некоторые версии тягача МАЗ-6430, полностью отвечающие требованиям европейского рынка, продаются в Германии. Отдельные технические компоненты автомобиля куплены немецкими фирмами и используются в производстве седельных буксировщиков MAN.

маз 6430

Модификации МАЗ-6430

  • Модель 6430А8 запущена в серийное производство в 1997 году. Колесная формула - 6 х 2, грузоподъемность - 38 тонн.
  • Модификация 6430А9 создана в 2008 году. Приводная схема - 6 х 4, оснащается лицензионным двигателем марки Renault Trucks. Соответствует нормам экологии Евро-3.
  • Модель 6430А5 - версия строительного предназначения, импортируется в Германию. Колесная формула - 6 х 4. Оснащается стандартным дизельным двигателем мощностью 243 л. с.
  • МАЗ-6430-18 выпускается с 2011 года с двигателем Daimler мощностью 402 л. с. Схема привода - 6 х 4.
  • Модификация 6430-21, грузоподъемность - 65 тонн, с турбодизелем MAN мощностью 455 л. с., скорость - 120 км/час, экологические нормы Евро-2.
  • Модель 643026 - колесная формула - 6 х 6, оснащается дизельным двигателем с турбонадувом марки MAN.

кабина маз 6430

МАЗ-6430: технические характеристики

Параметры базовой модели:

  • максимально допустимая масса автомобиля - 26 100 кг;
  • допустимая нагрузка на сцепное устройство - 15 900 кг;
  • допустимая масса автопоезда - 52 000 кг;
  • нагрузка максимальная на заднюю ось - 19 000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось, максимальная - 7100 кг;
  • вес снаряженного автомобиля - 10 050 кг;
  • расстояние межосевое - 3200 + 1400 мм;
  • передняя подвеска рессорная, на параболических листах;
  • задняя подвеска рессорная, с балансирами поперечной устойчивости;
  • шины, размер - 315/80R22,5;
  • вместимость топливного бака - 500 литров;
  • кабина высокая, с двойным спальным местом;
  • скорость максимальная - 100 км/час.

Комплектация

Дополнительные принадлежности, опции и устройства:

  • подогреватель двигателя;
  • тахограф;
  • антиблокировка тормозов АБС;
  • шумоизоляция кабины;
  • спойлер;
  • автономный отопитель кабины;
  • сиденья повышенной комфотности, подрессоренные.

Силовая установка

  • Двигатель ЯМЗ-6581.10.
  • Мощность - 400 л. с. (294 кВт).
  • Коробка передач - ZF16S1650. Количество скоростей - 16.

маз 6430 отзывы

Дополнительные удобства

  • На машине установлен откидной передний бампер, за которым находятся инструментальные контейнеры. В штатном положении бампер выполняет роль ступеней для подъема в кабину.
  • Рабочее место водителя максимально обустроено, эргономические сиденья регулируются по высоте. Рулевая колонка может изменять наклон и передвигаться в вертикальной плоскости. Фиксатор руля в форме педали расположен на полу. Принцип действия механизма аналогичен применяемым на грузовиках "Вольво".
  • Кабина МАЗ-6430 имеет пневматическую поддержку, которая значительно облегчает вес конструкции при откидывании для доступа к двигателю. Внутреннее пространство кабины достаточно просторное, кроме водителя здесь свободно размещаются еще два пассажира. В задней части помещения устроены два спальных места, благодаря чему экипаж тягача имеет возможность полноценного отдыха во время дальних поездок, а это является залогом безаварийной работы.
  • В кабине помимо всего прочего обустроена мини-кухня с компактным холодильником объемом 50 литров, а также походная плитка с 8-литровым газовым баллоном.

маз 6430 технические характеристики

Отзывы

Начиная с 1997 года, когда первый МАЗ-6430 сошел с конвейера Минского автомобильного завода, впечатления водителей, которые управляли тягачом в разное время, можно объединить под знаком положительных откликов. Дальнобойщики отмечали хорошую тягу мощного дизельного мотора, безупречную управляемость машины на трассе, устойчивую крейсерскую скорость в пределах 90 км/час.

Большинство водителей отмечали один фактор, который отличает эксплуатацию автомобиля: на протяжении всего маршрута в несколько тысяч километров машина не требует никаких дополнительных регулировок, доливка масла в картер двигателя не нужна вовсе или требуется в минимальном количестве. Если автомобиль получил полное техническое обслуживание перед выездом в рейс, то экипаж на протяжении всего пути занимается только текущими проверками давления в шинах.

Обустройство кабины позволяет отдыхать сразу двум водителям во время движения, а сменять друг друга члены экипажа могут каждые четыре часа. В отношении уровня комфорта модели МАЗ-6430 отзывы также самые положительные.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » МАЗ-6430 - мощный и скоростной седельный тягач дальнего следования