МАЗ-5549: характеристики и особенности

Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет. Выпускался он на базе предыдущей модели - МАЗ-5335 - Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик - МАЗ-5551.

Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.

МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные

маз 5549Длина минского грузовика - 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота - 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность - 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего - 1865 мм. Колесная база - 3950 мм. Клиренс - 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать "фишкой" белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.

Динамические показатели

маз 5549 характеристикиМаксимальная скорость, до которой МАЗ-5549 (самосвал) может разогнаться, равна 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.

Особенности

маз 5549 самосвалПо данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом - 20. В качестве двигателя выступает - ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится.

Что касается следующей модели - МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала. Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше. В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » МАЗ-5549: характеристики и особенности