Как проверить аккумулятор самому

Основное назначение аккумуляторной батареи - запуск двигателя и снабжение электроэнергией нагрузки (лампочки освещения, подсветка приборной панели и др.). Когда двигатель не работает и, соответственно, генератор не вырабатывает электрический ток. Если АКБ не запускает стартер двигателя, то вопрос о том, как проверить аккумулятор, становится весьма актуальным.

Для проверки рабочего состояния аккумуляторной батареи можно использовать два элементарных способа. Первый метод более простой и заключается в обычной проверке напряжения. Именно такое обследование и поможет вам ответить на вопрос: "Как проверить аккумулятор автомобиля?".

Если в АКБ встроен индикатор уровня заряженности, то его готовность проверяется в соответствии с цветом индикатора.

Если индикатор зеленого цвета, то аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Если же он черного цвета, это указывает на то, что она нуждается в подзарядке. А светлый цвет индикатора говорит нам о том, что уровня электролита недостаточно для ее нормальной работы.

Электрическое напряжение АКБ, где нет встроенного индикатора, можно замерить самому обычным или, что гораздо лучше, цифровым вольтметром. Мы привели в таблице уровни напряжения для аккумуляторной батареи и уровни ее готовности к работе (заряженности).

Уровень готовности (заряженности) Напряжение 12-тивольтовой батареи

100% 12.74

90%12.61

80%12.50

70%12.39

60%12.29

50%12.20

40%12.15

30%12.07

20%11.97

10%11.92

Разумеется, гораздо точнее будет, если замерить напряжение можно с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью, таким нехитрым способом ответив на вопрос: "Как проверить аккумулятор?".

Современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд АКБ на протяжении нескольких циклов. Такой метод проверки является наиболее точным.

Другой способ сводится к определению плотности электролита. По этой характеристике тоже можно говорить об уровне готовности (заряженности) аккумуляторной батареи. Для измерения плотности электролита в каждой банке АКБ используется ареометр. При этом необходимо измерить, помимо плотности, еще и температуру электролита. Если она выше тридцати градусов или ниже нуля по Цельсию, то вводится поправочный коэффициент к показаниям ареометра.

Оптимальной температурой электролита при проверке его плотности является температура от плюс шестнадцати до плюс двадцати восьми градусов по Цельсию.

При проверке плотности электролита нужно проявлять осторожность и не допускать попадания его на кузов, детали автомобиля, одежду, обувь, а особенно на руки или кожу, так как электролит содержит серную кислоту, которая опасна для металла и к тому же может вызвать ожоги кожи.

Учитывая плотность электролита, можно говорить об уровне заряженности аккумуляторной батареи. В таблице приводятся характеристики уровня заряженности (готовности) АКБ и соответствующая этому уровню плотность электролита.

Уровень заряженности (готовности) Плотность электролита

100% 1.263

90%1.248

80%1.231

70%1.217

60%1.203

50%1.188

40%1.174

30%1.160

20%1.146

10%1.132

Надеемся, что вы получили ответ на вопрос: "Как проверить аккумулятор самому?" и теперь сможете это сделать самостоятельно.

Еще несколько слов об одной важной характеристике аккумуляторной батареи - ее емкости. Она говорит нам о том, сколько времени (в часах) аккумуляторная батарея сможет обеспечивать током, который измеряется в амперах, нагрузку. Соответственно, емкость АКБ измеряют в ампер-часах.

Как проверить емкость аккумулятора? Традиционным способом проверки емкости аккумуляторной батареи является метод контрольного разряда. Например, чтобы точно определить емкость АКБ номиналом 60 ампер-часов, надо разряжать ее током 3А в течение 20 часов. Это очень долго. Однако сейчас есть приборы, позволяющие производить подобную проверку всего за несколько секунд.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Как проверить аккумулятор самому