"Форд Сиерра": надежный автомобиль семейного класса

В 1982 году на автомобильном рынке появился новый автомобиль семейного класса "Форд Сиерра". Модель пришла на смену автомобилю "Форд Таунус", который выпускался с 1948 по 1982 год во множестве модификаций, большими и малыми сериями. Проект "Форд Сиерра" потребовал значительных капиталовложений, порядка 1,2 миллиарда долларов, но результат усилий команды конструкторского сектора корпорации "Форд" превзошел все ожидания.

форд сиерра

Популярность

"Форд Сиерра", отзывы на который были только позитивными, сразу вышел на первое место в категории семейных автомобилей среднего D класса. В 1983 году машина едва не стала "Лучшим автомобилем Европы", уступив всего несколько баллов "AUDI 100 C3" на конкурсе. Удобная и сравнительно недорогая модель не задерживалась в автосалонах, покупатели выстраивались в очередь. За 11 лет производства "Форд Сиерра" был продан в количестве 2 720 000 экземпляров. Машина продавалась по всему миру, а главные дилерские центры находились в Германии.

В 1985 году на базе "Форд Сиерра" был создан автомобиль бизнес-класса "Форд Скорпио", достаточно крупная модель с отличными характеристиками. Главной отличительной чертой "Скорпио" было наличие штатной системы ABS, которая с самого начала выпуска устанавливалась на все серийные машины марки "Форд Скорпио". Характерно, что модель получила титул "Лучший автомобиль Европы" в 1986 году.

форд сиерра отзывы

Хэтчбек или седан

Первоначально "Сиерра" предлагалась в варианте хэтчбек, но скоро стало ясно, что массовый покупатель предпочитает седан. После нескольких попыток заменить "Сиерра" другими моделями на его базе в 1987 году машину стали серийно выпускать в основном в кузове седан. Малыми сериями производился "Форд Сиерра"-универсал и трехдверный хэтчбек. Регулярно проводился легкий рестайлинг экстерьера, в результате чего внешность автомобиля менялась в лучшую сторону. Традиционно закрытое сплошной панелью с эмблемой Форда пространство между фарами было заменено радиаторной решеткой сначала с поперечными планками, а затем с ячеистой структурой.

Двигатели

Силовая установка "Форд Сиерра" была многовариантной, на машину устанавливались бензиновые двигатели различной конфигурации, а также дизельные моторы. Было четыре карбюраторных двигателя: 1,3-литровый мощностью 60 л. с., 1,6-литровый мощностью 75 л. с., 1,8 литра мощность 90 л. с. и объемом 2,0 литра мощностью 100 л. с. Еще четыре бензиновых мотора оснащались инжекторами и развивали мощность от 115 до 124 л. с., остальные моторы из бензиновой категории были также инжекторными, их мощность варьировалась в диапазоне 120-140 л. с. У "Форд Сиерра" дизель не отличался большой мощностью, но был надежным и выносливым.

форд сиерра дизель

Турбодизель "RS500", четырехцилиндровый, с двойными форсунками впрыска, заменившими обычные штатные четыре форсунки, развивал мощность 200 л. с., а дизель атмосферный объемом 2,3 литра был менее мощным, его тяга составляла всего 75 л. с., но зато моторесурс такого мотора был практически безграничным. Скорость автомобиля не зависела напрямую от мощности двигателя, на фактор скорости влияла трансмиссия, которая, как и моторы, была в нескольких вариантах, с разным набором передаточных чисел. Максимальная скорость автомобиля с оптимально подобранным двигателем и коробкой передач составляла 234 км/час, что для машины семейного класса является чрезмерной. Тем не менее "Форд Сиерра", двигатель которого обладал значительным потенциалом, постоянно расширял свой модельный ряд именно с учетом повышения скоростных параметров. А поскольку повышение скорости предполагало усиление мер безопасности, то конструкторские бюро работали и в этом направлении.

форд сиерра двигатель

Варианты

В 1988 году для "Форд Сиерра" сократили количество двигателей до четырех бензиновых и одного атмосферного дизельного. На всех моторах применялась ременная передача газораспределительного механизма, которая не всегда выдерживает положенный ресурс и подлежит частой замене. Новый зубчатый ремень устанавливается с трудом, и, чтобы открыть доступ к шкивам, где он расположен, необходимо снять крышку клапанов. А для того чтобы снять крышку, приходится снимать карбюратор. Рекомендуется воспользоваться помощью специалистов при замене ремня ГРМ и регулировке клапанов.

Коробка передач "Форд Сиерра" в самом распространенном варианте - это механическая четырехступенчатая с напольным переключением. Любителям автоматических трансмиссий предлагается "автомат" трехступенчатый. Такой выбор для покупателя существовал до 1986 года, затем появилась механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатый "автомат". Новый двигатель появился также в 1986 году, это был бензиновый мотор "XR8", восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, объемом 5 литров и мощностью 200 л. с. Модель "Форд Сиерра XR8" выпускалась малыми сериями, всего за два года, с 1986 по 1988, было выпущено 250 машин.

форд сиерра универсал

Тормозная система

"Форд Сиерра" оснащается эффективной двухконтурной тормозной системой, передние тормоза дисковые, задние барабанные. В 1985 году передние тормоза стали делать вентилируемыми. Ходовая часть за все время производства автомобиля не вызывала никаких нареканий, передняя рычажная подвеска надежная, шаровые опоры и сайлент-блоки не требуют замены, пока машина не пройдет 60 000 километров.

Общие параметры

Технические характеристики базовой модели "Форд Сиерра":

  • Объем бензинового двигателя - 2,0 литра.
  • Мощность - 115 л.с.
  • Максимальная скорость - 190 км/час.
  • Расход горючего - 8,4 литра на 100 км.
  • Топливный бак - 60 литров.
  • Габариты: длина - 4390 мм, ширина - 1670 мм, высота - 1360 мм.
  • Колесная база - 2610 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) - 130 мм.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » "Форд Сиерра": надежный автомобиль семейного класса