Деловое общение

Деловое общение - вид социального общения, который представляет собой сложный и многоплановый процесс развития в служебной сфере контактов между людьми.

Деловые переговоры играют важную роль в политической, коммерческой и предпринимательской деятельности. При общении с деловыми партнерами, понимание их психологии и интересов организации которую он представляет, может стать определяющим фактором в ходе проведения переговоров.

Необходимо понимать, чего хочет ваш деловой партнер, а затем с учетом его интересов заставить его пожелать то, что необходимо именно вам. Умение внимательно слушать собеседника, поощрять его, помогать самоутверждению имеет немаловажное значение. От этого зависит результативность беседы и степень достигнутого взаимопонимания.

Важнейшими составляющими профессиональной культуры является:

1) умение успешно и результативно вести деловые переговоры;

2) умение работать с документами;

3) умение грамотно составлять текст документа.

Деловое общение подразумевает, что люди в ходе общения обмениваются информацией с целью осуществления совместной деятельности. Состоит деловое общение из нескольких этапов:

1. Знакомство, установка контакта;

2. Анализ происходящего;

3. Обсуждение актуальных проблемы;

4. Взаимовыгодное решение проблемы;

5. Завершение контакта.

В деловых отношениях люди придерживаются определенного стиля

а) субординационного (руководитель-подчиненный);

б) служебно-товарищеского - между коллегами по работе;

в) дружеского.

Виды делового общения:

1) убеждающее - направлено на утверждении собственной позиции перед партнером и переориентацию целей;

2) познавательное - направлено на освоение новой информации, а также применение ее в практической жизнедеятельности;

3) суггестивное - необходимо для оказания воздействия с целью изменения мотиваций, ценностей, поведения и даже отношения;

4) экспрессивное - направлено на влияние на настроя партнера с целью его изменения, своеобразное провоцирование чувств, которые необходимо вызвать, чтобы иметь возможность лучше добиться поставленной цели.

Служебно деловое общение является соединением как деловых, так и межличностных взаимодействий. При этом участники такого общения руководствуются противоречивыми интересами. В ходе такого общения возникают определенные столкновения, а зачастую открытые конфликты. Во избежание подобных моментов и необходимо знание разнообразных форм коммуникаций и технологий воздействия на людей. Это особенно важно для руководителей, специалистов, менеджеров, поскольку придает рыночным отношениям характер цивилизованных взаимоотношений, позволяя добиваться ожидаемых результатов от переговоров и другого рода деловых коммуникаций.

Деловое общение в организации проявляется не только во внутренних связях, но и во внешних. Формально оно выступает как система субординации, заданная руководством фирмы, исходя из общехозяйственных потребностей. Общению в этом смысле придаются такие обязательные характеристики как строгость и дифференциация работников. Для малых групп работников одного уровня допустимым является более персонифицированное межличностное взаимодействие, то есть отношения между ними могут быть товарищескими или дружескими. Хотя не исключено и в этих малых группах возникновение напряженности и конфликтов. Для обнаружения этих отклонений в общении сотрудников фирмы используются специальные методики.

Основные формы делового общения - это деловая беседа, презентация, совещание и переговоры.

Деловая беседа необходима для оказания влияния на собеседника для изменения деловой ситуации с целью создания новых деловых отношений.

Презентация представляет собой общественное представление недавно появившегося продукта. Такое общение преследует цели создания необходимого мнения о форме и т.д.

Деловое совещание - это вид управленческой деятельности руководства, позволяющий организовывать обмен информацией и мнениями между сотрудниками.

Переговоры сопровождают практически любую деятельность. Их целью является достижение договоренности, касательно участия в определенной деятельности деловых сторон с обоюдной пользой.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Деловое общение