Психологические особенности делового общения

Психологические особенности делового общения заключены в жестах, мимике и интонации, которые являются важнейшей частью. Иногда, используя эти средства, можно передать гораздо больше, нежели словами. Такая информация, как правило, вызывает наибольшее доверие. При противоречивости двух источников информации (вербального и невербального), то большее доверие вызывает невербальная информация. Поэтому, значимо, не столько что говорится, сколько, как это делается.

Особенности деловых переговоров заключены в том, что в процессе деловой встречи важно контролировать свою мимику и движения, а также уметь интерпретировать жесты и мимику партнера. Важно знать, и умело использовать невербальный язык в процессе общения.

Психологические особенности делового общения с использованием невербальных методов могут интерпретироваться двояко. Неоднозначность языка жестов не позволяет создать словарь удачный при использовании во всех случаях жизни. В процессе общения многое зависит от содержания и общей атмосферы беседы.

Невербальные средства общения имеют огромное значение в самом начале знакомства. В этом и проявляются особенности делового общения. Еще не сказано ни слова, но уже получена первая оценка собеседника, которую трудно изменить впоследствии.

Итак, какие особенности деловых переговоров необходимо учитывать при деловой встрече.

Во-первых, важно и нужно показать собеседнику вашу заинтересованность в беседе, открытость для новых предложений и идей и готовность к сотрудничеству. Следует внимательно отнестись к позе, взгляду и жестам, не нарушая при этом естественность вашего поведения.

На переговорах не следует принимать закрытую или агрессивную позу. Не следует закрывать глаза очками с затемненными стеклами, поскольку это может нарушить атмосферу общения. Позы собеседников отражают их психологическую субординацию. Они говорят многое без слов.

При организации переговоров важно помнить о том, что форма стола, за которым будет проходить беседа, влияет на их характер. Круглый стол символизирует равноправие участников, свободный обмен взглядами и мнениями, неформальный характер встречи. Если в кабинете Т-образный стол, тогда хозяин кабинета, нежелающий демонстрировать доминирование, может сесть напротив собеседника, покинув свое кресло.

Жесты несут в себе много информации. Они могут служить знаком к окончанию встречи или свидетельствовать о том, что беседа заинтересовала. Выделяют следующие типы жестов:

1. Жесты-символы. Например, распространенный сегодня американский символ "ОК", передающийся с помощью указательного и большого пальцев, которые сложены в виде буквы "О". Но такой жест не является общепринятым, поскольку, во Франции - это ноль, а в Японии такой жест означает деньги.

Иные жесты-символы также ограничены рамками определенной местности или культуры, порой такая специфичность понимается двояко.

2. Жесты-иллюстраторы, употребляют для пояснения сказанного. Они призваны усиливать ключевые моменты разговора для лучшего запоминания. Наиболее распространенный жест - указание рукой определенного направления.

Применение таких указаний культурно обусловлено. Основное культурное различие проявляется в интенсивности их использования.

3. Жесты-регуляторы, используемые в начале и конце переговоров. Например, традиционная форма приветствия - рукопожатие. В деловом мире такой жест используют не только для приветствия, но и в качестве символа заключения соглашения, а также как знак уважения и доверия к партнеру.

Жесты-регуляторы используют в качестве средства поддержать беседу или обозначить ее окончание.

4. Жесты -адапторы, которые сопровождают, как правило, наши эмоции и чувства. Они проявляются в ситуациях волнения, стресса, являются первыми сигналами о переживании.

Особенности делового общения заключаются не только в том, что озвучено выше. К ним относят также улыбку, дистанцию между собеседниками и взгляд.

Как результат, в завершение к вышесказанному, необходимо отметить следующее: контролируйте свои жесты и эмоции, внимательно следя за собеседниками во время деловых встреч. Это поможет увидеть много информативных, интересных моментов, которые способны облегчить вашу профессиональную деятельность.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Психологические особенности делового общения