Проведение брифинга позволит бизнесмену оперативно реагировать на изменение ситуации

По сравнению с пресс-конференцией брифинг является более оперативным средством информирования общественности, а значит и потенциальных клиентов, о вашем бизнесе, его возможностях, перспективах и выгодах сотрудничества. Умелое проведение брифинга формирует позитивное первое впечатление, выгодно подает новинки, освещает тенденции, позволяет быстро реагировать на события, произошедшие буквально несколько часов назад.

Проведение брифинга

Суть этого мероприятия красноречиво описывается лежащим в его корне английским словом brief (краткий, лаконичный). В практике паблик рилейшнз это значит, что максимальная продолжительность брифинга не может превышать 30 минут. Случаются и успешные, которые укладываются в четверть часа, но в этом случае они должны проводиться настоящим профессионалом PR со значительным опытом в этой сфере.

Предельно сжатое время позволяет обойтись без специально приспособленного для этого помещения, что позволяет организовывать мероприятие буквально "с колес", "на лету", обеспечивая лишь стоячие места для выступающих и журналистов. Поэтому проведение брифинга возможно практически в любом холле административного здания, гостиницы или аэропорта. При этом также не подаются минеральная вода, кофе, бутерброды и т. п.

Чтобы превратить брифинг в некую PR-акцию, привлекающую внимание общества, нужно, прежде всего, строго придерживаться общепринятой схемы проведения. Из-за предельно сжатого времени программа брифинга исключает обязательную для пресс-конференции презентацию и сразу же переходит к сути дела, излагаемой выступающими в коротком информационном заявлении.

Программа брифингаТекст заявления готовится заранее, обязательно предварительно прорабатывается и шлифуется. Его цель - настолько четко изложить информацию или позицию, чтобы исключить ее неточное изложение или перекручивание в СМИ. Заявление также должно быть емким и понятным для журналистов, чтобы с их стороны не последовали уточняющие вопросы, усложняющие проведение брифинга.

Его хронометраж делится на две неравные части. Примерно треть времени отводится на заявление или информационное сообщение. Остальные две трети идет блиц: журналисты задают короткие вопросы и получают на них такие же короткие, но информационно насыщенные ответы. При этом крайне желательно, чтобы с выступающей стороны присутствовали люди, обладающие быстрой и четкой реакцией на любые вопросы и умением достойно отвечать на них.

Состоялся брифингЧтобы успешно состоялся брифинг, его ведущий должен все время управлять ситуацией и, подобно серфингисту, "держать волну". Его задача - обеспечить максимальное изложение выступающей стороной информации и в то же время четко соблюсти временные рамки, чтобы не превратить мероприятие в пресс-конференцию.

Проведение брифинга немыслимо без грамотно и своевременно выполненной менеджерами со связью с общественностью подготовительной работы к нему. Она включает оповещение СМИ о месте и времени проведения мероприятия, изложение его основной линии, уточнение основных вопросов, планирование очередности выступлений. Перед началом брифинга нужно обязательно еще раз проверить, насколько подготовлено место для его проведения и находится ли в рабочем состоянии аудио- и видеоаппаратура. Желательно по возможности удалить от места его проведения источники отвлекающих внимание шумов и световых эффектов.

Заранее необходимо подготовить пакет материалов, в которых в форме конспекта или тезисов излагается тема брифинга без приведения личных мнений и цитат.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Проведение брифинга позволит бизнесмену оперативно реагировать на изменение ситуации