Виды товаров

Многообразие товаров, с которым мы имеем дело каждый день, сталкивает нас с необходимостью их классификации. Это упрощает в итоге и процесс приобретения и изучение рынка специалистами для разработки и продвижения товаров.

По принципу осязаемости выделяются следующие виды товаров:

  1. Материально-вещественные или обладающие физической формой:
  2. твердые материалы - древесина, сталь, уголь;
  3. газообразные материалы - гелий, водород, углекислый газ;
  4. жидкие материалы - бензин, нефть, газ.
  5. Невещественные или неосязаемые:
  6. деньги наличные и безналичные, ценные бумаги, валюта;
  7. информация - специфичный товар, который приносит своему владельцу прибыль при условии, что является достоверной, оперативной и полной;
  8. услуги разного свойства - имеют место быть там, где покупатель приобретает полезность от услуг, а ее поставщик - выгоду от их оказания.

Классификация товаров в маркетинге происходит по другим признакам. Здесь товар выступает элементом маркетингового комплекса, вставая в один ряд с ценой и методами продвижения и распространения продукции. Для того чтобы товар покупали, продавец сталкивается с необходимостью изучения рынка и уровня потребительского спроса.

В зависимости от типа рынка, где происходит купля-продажа, можно выделить следующие виды товаров.

  1. Потребительские товары. То есть те продукты и услуги, которые ориентированы на конечного потребителя. Их обычно используют в личных или домашних целях в повседневной жизни. Это продукты питания, обувь и одежда, мебель, электробытовые товары и легковые автомобили.
  2. Промышленные товары. Предназначаются для последующей переработки.

Главным признаком, по которому отличаются друг от друга эти виды товаров, является цель, ради которой они приобретаются. К примеру, если покупатель приобрел газонокосилку и с ее помощью планирует заниматься ландшафтным дизайном, то данный предмет становится промышленным товаром. Но стоит ему начать пользоваться ею, чтобы стричь собственный газон, как этот же инструмент переходит в категорию потребительских товаров.

Перечисленные виды товаров имеют свои подвиды. Промышленные товары подразделяют на сырье, комплектующие и материалы, вспомогательные материалы, услуги, капитальное имущество.

  • Сырье - сельхозпродукция (зерно, мясо, овощи, фрукты и т. д.) и природные продукты (древесина, железная руда, нефть).
  • Комплектующие и материалы. Материалы (железо, цемент, пряжа) проходят часто дополнительную обработку, а комплектующие (шины, моторы и т. д.) входят в состав конечного продукта без изменений.
  • Вспомогательные услуги и материалы - это или рабочие материалы (смазка, бумага, уголь), или материалы, используемые для ремонта или техобслуживания.
  • Капитальное имущество - предназначено для использования покупателем в своей производственной деятельности. Это и целые здания, и отдельные офисы, а также промышленное оборудование.

Потребительские товары разделяют по поведению покупателей во время покупки и по характеру спроса на несколько основных подвидов.

  • Импульсивное приобретение. Товары, купленные спонтанно под влиянием незапланированных факторов (книги, конфеты, жевательная резинка и т. д.). Часто покупаются в неожиданных местах нахождения подобных товаров.
  • Экстренное приобретение. Товары, которые покупаются по вдруг возникшей необходимости, такие как лекарства, запчасти, зонты и т.д.
  • Взаимозаменяемые товары. То есть схожие товары, которые удовлетворяют одинаковые потребности. Таковыми являются чай и кофе, маргарин и масло.
  • Дополняющие друг друга товары - CD-плеер и диски к нему, цифровые фотоаппараты и карты памяти.

Для удобства как покупателей, так и поставщиков и производителей, был выпущен единый классификатор товаров, в котором каждому из них был присвоен свой номенклатурный код.


Внимание, только СЕГОДНЯ!


Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Виды товаров