Анализ финансовых результатов деятельности предприятия: конкурентные показатели

Современный анализ финансовых результатов деятельности предприятия бесспорно должен учитывать такой показатель, как конкурентоспособность предприятия на рынке. Конкурентные преимущества дают возможность предприятиям предлагать на рынке такой продукт, который потребители готовы покупать и платить за него деньги.

Среди форм проявления этих преимуществ, которые необходимо включать в анализ себестоимости продукции на предприятии, следует назвать следующие:

1) стабильность макроэкономических показателей в стране- преимущество в производственных, трудовых и финансовых ресурсах- стимулирование спроса на данную продукцию- эффекты "масштаба производства", "деятельности и производственного опыта работающих"- "гибкость" предприятия;

2) преимущества технического и технологического характера;

3) преимущества структурного характера, обеспечивающие получение синергического эффекта;

4) преимущества инфраструктуры рынка;

5) преимущества маркетингового характера, определяемые уровнем обеспечения предприятия рыночной информацией;

6) преимущества, основанные на учете влияния демографических изменений на сегменты рынка;

7) преимущества законодательного характера;

8) преимущества, основанные на природно-климатических и географических факторах.

Как показывает анализ финансовых результатов деятельности предприятия, основным звеном формирования этих преимуществ является разработка его конкурентной стратегии. Она, интегрируя взаимодействие всех компонентов микромодели экономики, решает проблему достижения стратегических целей путем рыночного менеджмента, адаптации предприятия к новым требованиям рынка и условиям конкурентных преимуществ. Подобным образом сформулированная, конкурентная стратегия позволяет наиболее эффективно вести анализ себестоимости промышленной продукции и распределять ограниченные ресурсы предприятия по областям хозяйствования с учетом изменения рыночной среды.

Для повышения преимуществ предприятия необходимо выбрать одну из прогрессивных стратегий, особенности которой должен учитывать анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Вот некоторые из этих стратегий:

1. Лидерства по издержкам, которая основана на снижении издержек производства за счет минимизации зарплат на предприятии и снижении цен на продукцию. Эта стратегия учитывает производительность труда и обычно связана с эффектом "кривой опыта".

2. Широкой дифференциации реализуется различными формами маркетинговой деятельности. Дифференциация черт продукции может принимать формы имиджа, внешнего вида и т.п.

3. Оптимальных издержек - позволяет предприятию предложить покупателям своей продукции ощутить ее ценность путем использования сочетания различных параметров дифференциации.

4. Сфокусированная (технология рыночных ниш) ориентирована на узкий сегмент рынка, где предприятие доминирует за счет снижения издержек.

5. Стратегия сфокусированной дифференциации - предполагает усиление дифференциации товаров, наиболее полно отвечающих вкусам и требованиям покупателей определенного сегмента рынка.

Как показывает обзор опыта реализации данных стратегий, их применение должно сопровождаться тщательным мониторингом динамики успешности присутствия предприятия на рынке. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия при этом должен выступать как наиболее оптимальный инструмент этого мониторинга и выработки корректирующих действий, необходимых предприятию для поддержания высокой конкурентоспособности как на внутреннем потребительском рынке, так и в случае ведения международной экономической деятельности.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия: конкурентные показатели