Планирование себестоимости продукции - важный экономический прием, позволяющий снизить её конечную цену

Планирование себестоимости продукции одно из экономических действий, довольно часто применяемое в условиях современного рынка. Осуществляется с одной главной целью - выявить резервы снижения издержек при производстве. При проведении расчетов за основу берут прогрессивные показатели аналогичных предприятий отрасли. Это позволяет определить оптимальный размер себестоимости.

Планирование себестоимости продукции опирается на технико-экономические расчеты по определению производственных затрат и затрат по реализации всего ассортимента и каждого вида продукции по отдельности. Существует установленный перечень факторов, влияющих на снижение уровня себестоимости. Среди них улучшение производства, совершенствование механизма использования природных источников, налаживание процессов производства и труда, совершенствование производства, изменение размещения, объема и структуры производства.

Если предприятием выпускается один вид изделий, то динамика и уровень производственных затрат предприятия определяется на основе уровня себестоимости этого изделия. Если же предприятие выпускает большую номенклатуру изделий, то планирование себестоимости продукции осуществляется в расчете на рубль товарной продукции. Величина затрат на рубль товарной продукции рассчитывается как отношение производственных затрат на товарную продукцию к величине стоимости продукции, рассчитанной с помощью оптовых цен, установленных предприятием. Полученный таким образом показатель помогает определить уровень рентабельности.

Планирование себестоимости продукции осуществляется на базе запланированных показателей по выпуску продукции. Затем уже фактический объем выпущенной продукции пересчитывается по плановым показателям себестоимости и производится сопоставление с затратами на рубль выпущенной продукции.
При расчете плановой и фактической себестоимости продукции необходимо учитывать только производственные затраты, расходы, не относящиеся прямо или косвенно к производству продукции, в расчет приниматься не должны. Примером таких затрат может служить, например, расходы на содержание вспомогательных хозяйств.

В плановые расчеты себестоимости нельзя включать такие статьи расхода, как брак или непроизводительные расходы. Исключение составляют стекольные, керамические, вакуумные, термические, литейные, оптические и консервные производства. Причем процент брака, который можно закладывать в себестоимость, доводит и утверждает вышестоящий орган.

Себестоимость является одним из самых важных показателей, определяющих экономическую эффективность производства. Чем больше оптимизированы процессы на предприятии, тем ниже получается фактическая себестоимость и, соответственно, выше прибыль предприятия. Планирование прибыли предприятия - это важный участок в планировании деятельности предприятия, который тесно связан с расчетом планируемой себестоимости. Одним из резервов роста прибыли является снижение себестоимости произведенной продукции. Прибыль рассчитывается путем вычитания от объема выручки от реализации себестоимости реализованной продукции.

Планирование прибыли осуществляется по нескольким видам: реализация основных средств- реализация прочих товаров и услуг- реализация имущественных прав и прочего имущества- планирование продаж основной продукции, выпускаемой предприятием- прибыль от внереализационных операций- прибыль от оплаты оказанных услуг и выполненных работ.

На предприятии чаще всего используются два вида расчета планируемой прибыли - посредством аналитического метода или методом прямого счета, который является наиболее распространенным на предприятиях.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Планирование себестоимости продукции - важный экономический прием, позволяющий снизить её конечную цену