Объект, предмет, функции и задачи педагогики

Педагогика - это целая совокупность наук, направленных на образование и воспитание людей совершенно разного возраста. Так, выделяется педагогика школьного и дошкольного возрастов, педагогика высшего образования, социальная, ясельная и так далее. Ввиду важности данной отрасли знания, следует разобраться в том, что собой представляют объект, предмет, функции и задачи педагогики.

Итак, объект педагогики - это процессы, происходящие по мере развития общества, которые способствуют становлению и реализации человека.

Предметом педагогики выступает конкретно образование, которое является целенаправленной деятельностью, организуемой в специально установленных для этого учреждениях.

В целом педагогика рассматривает и анализирует образовательный и воспитательный процессы, взаимодействие учеников и преподавателей/учителей, методы совершенствования педагогической деятельности, тенденции ее развития и многое другое.

Педагогика как наука реализует три важнейшие функции:

  1. Общетеоретическая. Она представляет собой изучение закономерностей явлений в педагогике, составление на этой основе теоретической базы и, впоследствии, разработку рекомендаций по совершенствованию данной области знания.
  2. Прогностическая, которая предполагает предвидение течения различных педагогических процессов.
  3. Технологическая функция, которая во главу угла ставит пополнение теоретической базы различными материалами - монографиями, книгами, а также внедрение новых форм и методов взаимодействия субъектов при обучении и воспитании.

Мы разобрались, что собой представляют в педагогике функции, объект, предмет. И задачи педагогики, которые будут рассмотрены ниже, также необходимы для понимания данной науки.

У каждого автора свое видение педагогики и ее составных частей. Однако хочется рассмотреть такие задачи педагогики, которые у многих деятелей на данном поприще не вызывают разногласий.

Во-первых, это анализ и раскрытие содержания тех устойчивых, постоянно повторяющихся связей, которые имеют место в образовательном и воспитательном процессах.

Во-вторых, это исследование и разработка новых возможных методов и приемов организации образовательной деятельности.

В-третьих, это составление прогнозов в области обучения.

В-четвертых, это применение всех полученных знаний на практике.

Таким образом, очевидно, что задачи педагогики напрямую вытекают из представленных функций.

Помимо всего прочего, нужно осветить такой вопрос, как педагогическая задача. Это, если брать во внимание один из рассматриваемых авторами аспектов, представление о будущем, которое видит педагог и стремится реализовать. То есть своеобразная цель.

Педагогическая задача может классифицироваться в соответствии с определенными признаками:

  • по протяженности во времени - стратегические, тактические, оперативные;
  • по целостности педагогического процесса - дидактические, воспитательные;
  • согласно технологическому подходу - собственно педагогические и функционально-педагогические.

Подводя итог, следует сказать, что мы рассмотрели основные составляющие данной науки: ее объект, функции, предмет и задачи педагогики. Осветили каждую функцию более подробно. Однако их назначение очевидно, так как в любой науке они имеют место, но рассматриваются под разными углами зрения. Также следует помнить, что задачи педагогики и педагогические задачи - не одно и то же.

С педагогикой мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, именно поэтому ценность данная наука представляет не только для профессионалов своего дела, но также и для обычных обывателей - родителей, студентов и всех тех людей, которые заняты даже совершенно иной деятельностью.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » Объект, предмет, функции и задачи педагогики