правила возврата товара в магазин

Потребитель всегда прав. Это правило торговли сохраняет свою актуальность уже на протяжении многих десятилетий. Поэтому законодательство стремится защитить права покупателей, чтобы они могли приобрести только те товары, которые действительно им необходимы и соответствуют определенным требованиям. Именно поэтому в нашей стране действует множество правил, стандартов, регламентов и других нормативных актов, которые нацелены на то, чтобы оградить покупателей от произвола продавцов.

Одна из главных мер, которую предусматривает законодательство, это - право покупателя на то, чтобы обменять или возвратить товар. Правила возврата товара в магазин установлены в Гражданском кодексе, а также в целом ряде хорошо известных документов. В указанных нормативных актах предусматривается условия и порядок, правила возврата товара. И каждый покупатель в идеале должен знать их. При этом важно учитывать, что правила возврата товара в магазин предусматривают две основные ситуации. Во-первых, когда возвращается продукция надлежащего качества, а во-вторых, когда речь идет о товаре ненадлежащего качества. Рассмотрим каждую из этих ситуаций.

Правила возврата товара надлежащего качества предусматривают следующее. Если покупатель приобрел товар, который не подошел ему по таким критериям, как фасон или размер, то в течение двух недель он имеет право обменять его на другую продукцию такого же качества. Здесь важно отметить: правила возврата товара в магазин предусматривают такую возможность только для непродовольственной группы. Однако даже не все товары непродовольственного назначения могут быть возвращены. Правительство страны устанавливает перечень таких продуктов,, которые не подлежат возврату. К ним относятся, например, предметы личной гигиены. Упомянем еще и такой момент, на который стоит обратить внимание. Правила возврата товара надлежащего качества предусматривают, что вернуть можно только тот товар, в отношении которого есть доказательства, что он был приобретен у конкретного продавца. Не обязательно это должен быть чек, но в любом случае такие доказательства должны быть.

Что касается ситуации, когда возвращается продукция ненадлежащего качества, то здесь законодательство предусматривает несколько вариантов действий. Потребитель может самостоятельно определить, что же он хочет получить от продавца, если тот продал ему товар ненадлежащего качества. Продавец может либо обменять его на продукцию надлежащего качества, либо самостоятельно исправить недостатки в товаре, либо уменьшить цену на него.

При этом важно помнить: правила возврата товара предусматривают такие действия только в том случае, если покупатель не был уведомлен о его недостатках до того, как приобрел. Если же покупатель знал о недостатках товара, но все равно согласился на его приобретение, то он не имеет право его менять. Кроме того, стоит также помнить, что продавец совершенно не обязан возвращать покупателю деньги. Конечно, если аналогичного товара у него нет, то ему придется вернуть деньги, но если же у него есть другая такая продукция, то он может всего лишь обменять ее на некачественную. Единственный случай, когда законодательство предусматривает возврат денег, относится к приобретению технически сложных товаров. Список таких товаров устанавливает все тоже Правительство России. К таким товарам, например, относятся легковые автомобили и цифровые видеокамеры.

Подводя итог, можно говорить о том, что законодательство предусматривает весьма действенные методы охраны населения, правила возврата товара в магазин. Однако необходимо знать те условия, при которых данная защита может быть реализована. В противном случае, даже если у потребителя есть право на обмен продукции, но он не выполнил предусмотренные условия, он вряд ли сможет их защитить.



Понравилась статья? Оставь комментарий


» » » правила возврата товара в магазин